Образование – это дорога в будущее. Сегодня
на наших глазах меняется страна, меняется образование, меняется поколение
детей. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без
осознания своей роли в обществе. Овладеть знаниями, научиться их применять в
жизни, стать образованным человеком - задача каждого из нас.
Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили
назвал «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а
строит будущее.
Так каким же должно быть образование
будущего, которое удовлетворяла бы потребностям развития государства в целом и
каждого его члена в отдельности?
Уже внешнее устройство образовательных
учреждений должно соответствовать тому, каких учеников мы хотим взрастить.
Архитектура, планировка, дизайн кабинетов, прилегающая территория – все должно
работать на результат.
Все новое – это хорошо забытое
старое, поэтому есть необходимость воскресить систему учебно – производственных
комбинатов, которые оказывали помощь школьникам в получении профессии, причем
спектр данных профессий должен соответствовать потребностям времени.
Давно всем известно, что успешность
образования во многом зависит от личности учителя. С течением времени меняются
требования, предъявляемые государством к личности педагога. Сегодня общество
ставит перед педагогом задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться,
то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и
грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности,
подготовиться к жизни. Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать
своим детям: "Я знаю, как это бывает, я тоже был ребёнком", поскольку
дети живут уже в другом мире.
Сегодняшний школьник прекрасно
ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект,
но не будит его душу. Учитель уже сейчас перестал быть уникальным источником
знаний, по причине быстро меняющегося общества, поэтому в школе будущего он
должен будет учить детей самостоятельности и в отношении работы с информацией,
и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни. Миссия
„школы будущего“ должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией
или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни,
максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной
мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям
времени.
И сегодня больше, чем когда бы то ни
было меня волнует внутренний мир ребенка, его душевное и нравственное
развитие. Поэтому я пытаюсь разбудить в
каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности
детей.
Придется согласиться с мнением
современного философа Александра Гершаника о том, что мы – первое поколение,
которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее,
чем мы успеваем их передать. И тогда, признавая это, целью образования будущего
должно стать самообразование, которое приобретет характер ведущего фактора
социальной эволюции человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий