КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Диалог о будущем образования»


Образование – это дорога в будущее. Сегодня на наших глазах меняется страна, меняется образование, меняется поколение детей. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе. Овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком - задача каждого из нас.
Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили назвал «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а строит будущее.
Так каким же должно быть образование будущего, которое удовлетворяла бы потребностям развития государства в целом и каждого его члена в отдельности?
Уже внешнее устройство образовательных учреждений должно соответствовать тому, каких учеников мы хотим взрастить. Архитектура, планировка, дизайн кабинетов, прилегающая территория – все должно работать на результат.
Все новое – это хорошо забытое старое, поэтому есть необходимость воскресить систему учебно – производственных комбинатов, которые оказывали помощь школьникам в получении профессии, причем спектр данных профессий должен соответствовать потребностям времени.
Давно всем известно, что успешность образования во многом зависит от личности учителя. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности педагога. Сегодня общество ставит перед педагогом задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: "Я знаю, как это бывает, я тоже был ребёнком", поскольку дети живут уже в другом мире.
Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. Учитель уже сейчас перестал быть уникальным источником знаний, по причине быстро меняющегося общества, поэтому в школе будущего он должен будет учить детей самостоятельности и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни. Миссия „школы будущего“ должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям времени.
И сегодня больше, чем когда бы то ни было меня волнует внутренний мир ребенка, его душевное и нравственное развитие.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей.
Придется согласиться с мнением современного философа Александра Гершаника о том, что мы – первое поколение, которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать. И тогда, признавая это, целью образования будущего должно стать самообразование, которое приобретет характер ведущего фактора социальной эволюции человека.

Начало формы
Конец формы














Комментариев нет:

Отправить комментарий

С нами, у тебя все получится!!!

  Каждый ребенок создан для занятия творчеством! В этом уверены наши педагоги! Хотите научиться шить, вязать, выжигать, лепить, рисовать, вы...