Дистанционное обучение Дизайн и мода 2021-2022

25.11.2022 группа №1

Тема занятия:" Раскладка выкройки юбки на ткани, раскрой изделия."


08.09.2022 группа №2

Тема занятия: "Физические основы цвета, цветовой круг, принцип его построения."

Здравствуйте! Сегодня продолжим работать над эскизом, но прежде поговорим  о цвете и его сочетании.




 Для этого нужно по ссылке перейти на мой образовательный ресурс "Дизайн и мода".  


07.02.2022 группа №2

04.02.2022 группа №1

Тема занятия: "Разработка дизайна плечевого изделия"


Здравствуйте! сегодня продолжим работать над эскизом. Переходим к самому интересному — к рисованию одежды


Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке.





Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку


Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.



Линии, появляющиеся на одежде при движении называются складками. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно.
Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.


Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.





Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани. 


 Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали. На сегодня все. Творческих Вам успехов!


Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».






03.02.2022 группа №2

01.02.2022 группа№1

Тема занятия: "Разработка дизайна плечевого изделия"


 Здравствуйте! Модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определённые мысли.

... мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником...

— Пьер Берже

Рисунок, кроме демонстрации творчества, должен заключать в себе технические черты, которые представляют собой практическую информацию и превращают изображённый образ в отправную точку для процесса промышленного изготовления одежды.

Виды эскизов одежды

При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:

Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.

Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.

Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.

Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.

Рисуем эскиз

Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.

Вертикальная поза

Из-за своей семмитричности вертикальная поза самая простая для рисования одежды. Вам не придется рисовать слишком много складок. Первый раз воспользуйтесь линейкой для того, чтобы отмерить и нарисовать базовые линии, а изогнутые нарисуйте от руки. Повторяйте эти линии, пока ваша рука не запомнит “ритм”.

1. Линия равновесия

Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.



  1. Оставив сверху небольшое пространство для волос, разделите ось на 9 равных частей и нарисуйте голову в соотношении 2:3 (ширина/высота). Нарисуйте прямые вертикальные линии по боковым краям головы до самого низа. Нарисуйте линии в 1,5, 1 и 1,5 ширины головы, как на рисунке выше.
  2. Нарисуйте шею (½ ширины головы), направляющие линии, объединяющие плечи, талию и бедра. Продлите направляющую до линии 9, пересекая линию ширины головы и линию 8.
  3. Нарисуйте линии рук от плеча до кончиков пальцев, полученных за счет расширения линии бедер. Пометьте плечи кружками (¼ высоты головы). Прямо под линией 2 нарисуйте линию груди, а под линией 4 область промежности.

  1. Обозначьте линии плеч, соединив точку середины шеи и верхние центральные точки кругов. Нарисуйте внутреннюю поверхность ног, как на картинке выше.
  2. Нарисуйте направляющие линии по направлению к центру линии 3 из центров кругов. Нарисуйте разветвление от ½ линии бедер к промежности.
  3. Нарисуйте линии по направлению к промежности из-под бюста к линии 3. Продлите её к линии 4 в качестве дополнения пунктирной линией, начиная от центра шеи. Отметьте позицию запястья и мыска (¾ высоты головы).


  1. Нарисуйте мышцы и суставы с помощью добавления или удаления кривых линий согласно направляющим. С этого пункта начинайте рисовать от руки. Нарисуйте линию в виде узкой буквы “S” от отметки SP к подмышечной впадине и груди. После этого нарисовать линию бедер отдельно от талии будет проще. Затем нарисуйте ключицы, грудь и колени.
  2. Теперь убедитесь, что в предыдущем пункте вы все нарисовали правильно: 3 вертикальные линии составляющие каркас, из них 2 линии, разделяют туловище на переднюю и боковую части, и 3 горизонтальные линии, состоящие из линии бюста, талии и бедер.



31.01.2022

28.01.2022

Тема занятия: "Изготовление аксессуаров"


Здравствуйте. Сегодня мы будем дополнять свой образ аксессуарами. Изготовление аксессуаров своими руками – это экономно, креативно и занимательно. Прекращайте покупать безделушки в магазинах и начните делать их самостоятельно. И кто знает, вдруг вы так увлечетесь, что решите выпустить целую линию собственных аксессуаров.








Определитесь, что вам нужно. Каких аксессуаров недостает в вашем гардеробе? Подумайте, что бы вам могло понадобиться. Это может быть практичная вещь, а может быть просто милая безделушка. Выбор ограничивается только вашей фантазией!






















Пройдитесь по магазинам, поищите в интернете. Есть масса отличных сайтов о модной одежде и аксессуарах своими руками. Не забывайте и о социальных интернет-сервисах, таких как Pinterest. Полистайте журналы, поищите там дизайнерские аксессуары, которые вы могли бы воспроизвести.




Используйте то, что у вас есть. Найдите старую одежду и бижутерию, которую можно повторно использовать полностью или частично. Старые джинсы можно превратить в новую сумочку, а сломанную цепочку можно использовать для изготовления цепочки для очков. Это поможет вам сэкономить деньги и уменьшит количество отходов в окружающую среду.


Делайте аксессуары для волос своими руками. Это будет и практично, и увлекательно! Вот вам несколько идей:
Лента для волос
Заколка
Эластичная повязка для волос
Вязанная повязка для волос
Резинки для волос, украшенные бисером








Делайте ремни своими руками. Ремень – аксессуар, который добавит вашему образу утончённость и индивидуальность. Несколько идей:
Широкая лента, которую можно завязать
Пряжа или ленты, из которых можно сделать плетеный пояс
Длинная фенечка вокруг талии
Кожаный ремень вашего собственного дизайна
Не забудьте об украшениях для вашего ремешка










Делайте ожерелья и браслеты своими руками. Делать ожерелья и браслеты очень увлекательно, это отличный способ развивать в себе творческие способности. Оригинальный браслет может по-настоящему выделить вас из толпы.






Делайте сумки и клатчи своими руками. Это отличный способ внести свежую струю в свой стиль, ведь большинство брендовых сумок похожи друг на друга.







Советы

Подумайте, какие еще аксессуары могут пригодиться, например, декор от обуви, носки, гольфы, шапки и шарфы
Планируя изготовление какого-то аксессуара своими руками, нужно учитывать свои навыки (а также свое желание и свой стиль), чтобы понять, нужно ли вам это на самом деле. Уровень сложности изготовления аксессуаров может варьироваться от элементарного до очень сложного – все зависит от вас.
Помните, что необязательно строго следовать инструкциям. Вы всегда можете создавать аксессуары, руководствуясь только собственной фантазией, без всяких инструкций. Это может быть сложнее, зато дает вам полную творческую свободу.
Ко всем изделиям крепите собственную этикетку. Дарите аксессуары ручной работы своим друзьям, и сарафанное радио вскоре разнесет весть о том, что вы делаете потрясающие вещи! Возможно, это увлечение даже перерастет в собственный бизнес.

Что вам понадобится

Конечно, вам придется покупать какие-то ткани, бисер, украшения и т.д., но не забудьте сначала хорошо поискать, что у вас уже есть!
То, что вам обязательно понадобится: швейные принадлежности, бисер, клей, краски, пряжа, нитки, ножницы, сантиметровая лента.

27.01.2022

25.01.2022


Тема занятия: "Изготовление аксессуаров"


 Здравствуйте! Чтобы выглядеть стильно, необязательно тратить большие деньги и время в поисках подходящих именно вам украшений. Бижутерию можно сделать своими руками. Все необходимое найдется в специализированных магазинах. Останется только пройти пошаговый мастер-класс для начинающих рукодельниц. Начните с простых в изготовлении украшений. Предлагаю сделать браслет из бусин.



Браслет из бусин — оригинальная идея украшения
Для изготовления браслета понадобятся:
  • нитки, игла,
  • бусы,
  • металлическая пуговица,
  • кожаный шнурок диаметром 2 мм и длиной около 1,5 м,
  • клей, канцелярская прищепка.
Технология изготовления украшения

1. На кожаный шнурок или вощенную нить наденьте пуговицу и сложите его вдвое, выровняв концы. Под пуговицей завяжите узелок, но не затягивайте его. Вденьте в иглу толстую нить (она должна быть немного длиннее шнурка), сложите ее вдвое, проденьте в узел и затяните его как можно плотнее.




2. Нанесите на узел клей и обмотайте вокруг него нитку, чтобы она хорошо приклеилась.



3. Пропустите нитку под его правой частью, нанижите на нее первую бусину, затем протяните нитку под левым шнурком и затяните.





4. Наденьте следующую бусину и снова протяните нить под правым шнурком. Нанижите  таким способом бусы по всей длине браслета.




5. Когда до конца шнурка останется 10-15 см, закрепите нить, чтобы браслет не распустился. Для этого обмотайте ее вокруг шнурков, проклейте и аккуратно обрежьте кончики.

6. Соедините шнурки и завяжите узелок. Примерьте по размеру пуговичку и завяжите еще один узел, сделав таким способом петлю.






7. Браслет наматывается на руку в несколько рядов и закрепляется петлей, надетой на пуговицу.




Сделанная своими руками бижутерия – это штучная работа, отражение вашего вкуса и индивидуального стиля. Прибавьте к этому существенную экономию денег и удовольствие, полученное от процесса изготовления украшения.

Ответь на вопросы



30.12.2021 группа № 2


Тема занятия:" Поузловая обработка изделия. Пошив изделия."


Здравствуйте! Обработка низа очень важный этап при пошиве любого изделия и требует особой внимательности. Сделать низ не ровным или некрасивым – испортить весь внешний вид изделия.

Для начала нужно оснаровить низ изделия, что это значит? Осноровка изделия – это корректировка деталей кроя до заданной формы при помощи подрезки перед началом их сшивания. Итак нам нужно подрезать низ изделия, срезав все лишнее.
Изделие сложить так, чтобы совместились: боковые срезы, срез проймы, плечевые срезы. Оснаровить низ изделия.
Подгибка низа — это обработка нижнего среза изделия. После разметки длины припуск отворачивают на изнаночную сторону, приметывают, приутюживают и срезают параллельно сгибу, оставляя желаемую ширину. Основное правило: 4 см — для прямой, 2 см — для закругленной подгибки. Отвернутый припуск пришивают вручную или притачивают на машине. Различают следующие виды подгибки: «открытым срезом», то есть отвернув ткань на изнаночную сторону только один раз, и с двойной подгибкой среза.



Подгибка бывает заметной и незаметной с лицевой стороны изделия. При всех способах подгибки «в открытую» сначала обрабатывают срез припуска. Вид обработки низа изделия зависит от ткани, выкройки и, в конечном счете, от желаемого внешнего вида модели.

ПОТАЙНАЯ ПОДГИБКА НИЗА



Применяется в случаях, когда с лицевой стороны стежки должны быть незаметны. Срез отвернутого припуска отвернуть на 1 см на лицевую сторону и пришить вдоль. Чтобы на лицевой стороне не было видно ни одного стежка, захватывать иглой по 1-2 нити ткани. Стежки на припуске могут быть длиннее. Нитку туго не натягивать


ПОДГИБКА «РУЛИКОМ»



Подгибку изделий из очень тонких тканей выполняют вручную «руликом». Для этого нужны тонкая игла и тонкие нитки . Припуск на подгибку — 1 см. Подгибку «руликом» можно выполнять двумя способами. Припуск подвернуть на 1 см. Попеременно вкалывать иглу то по сгибу, то близко к срезу припуска, при этом захватывать не более 1-2 нитей ткани. Сделав несколько стежков, осторожно натянуть нитку, при этом подвернутый срез закручивается (3). Можно также, закрутив подгибку низа между указательным и большим пальцами, пришивать полученный рулик потайным швом (4).


ПОДГИБКА НА МАШИНЕ 
ОТСТРОЧКА

Низ изделия можно подшить и на машине. Обметайте низ изделия, заметайте и заутюжьте на подложке припуск на подгибку на изнаночную сторону и проложите машинную строчку. Также можно выполнить двойную подгибку без обмётывания нижнего среза. Машинная строчка видна с лицевой стороны. На верхней юбке можно проложить декоративную строчку. Для широкой пышной юбки поверх подгибки с изнаночной стороны можно настрочить бортовую тесьму, это придаст низу юбки упругость и вес.






Ширину подгибки выбирают в зависимости от ширины юбки. Если силуэт ровный, то на подгибку можно оставить 4−5 см. Подгибка на расклешённой юбке должна быть не шире 2,5 см, иначе вы не справитесь с избыточными сборками, которые образуются на закруглённых срезах. На широкой юбке, юбке-солнце делается узкая подгибка 0,5−1,5 см.


ПРИКЛЕЕННАЯ ПОДГИБКА



Это самый простой и быстрый способ обработки низа изделия подгибкой. Припуски на подгибку низа обметать, заметать на изнаночную сторону и приутюжить. Удалить намётку. Под припуски на подгибку уложить клеевую ленту  так, чтобы она не выходила за пределы подгибки. Приутюжить. Важно: при очень высокой температуре расплавленный клей может проступить на лицевую сторону. Такой метод обработки низа изделия не годится для тонких и деликатных тканей.

ПОТАЙНАЯ ПОДГИБКА

Чтобы нижний край пальто, жакета, платья выглядел аккуратно и опрятно, можно подшить вручную или на машинке потайными стежками. Для этого верхний срез припуска на подгибку отвернуть на 1 см наружу и шить вдоль этого внутреннего края незатянутыми потайными ручными стежками, захватывая по одной нити ткани, чтобы на лицевой стороне не было видно стежков.


ОБТАЧИВАНИЕ НИЗА

Для юбки из плотного атласа или ткани с металлическими блёстками, при фигурном/закруглённом нижнем срезе, низ удобнее обтачать, так как обычная подгибка получится слишком массивной и грубой. Для обтачки можно взять готовую тесьму или раскроить косые бейки самостоятельно. Настрочите косую бейку с лицевой стороны по линии низа изделия, отверните и заутюжьте бейку на изнаночную сторону, и подшейте её края незатянутыми потайными ручными стежками.


ФАЛЬШИВАЯ ПОДГИБКА





Такой способ обработки низа изделия применяется при недостаточном припуске по низу изделия. С лицевой стороны настрочить тесьму, для красоты и изящества можно использовать кружево (не жёсткое! помните, что жёсткое кружево может цепляться за капроновые колготки), отвернуть, заутюжить на изнаночную сторону и настрочить тесьму с лицевой стороны вдоль её края или подшить вручную с изнаночной стороны.

Какой бы способ обработки низа изделия вы не выбрали, помните, что аккуратность — залог хорошего результата. Удачи!

Не забывай технику безопасности при выполнении ручных работ!

Проверь себя в игре!


28.12.2021 группа № 1


27.12.2021 группа №2


Тема: "Поузловая обработка изделия. Пошив изделия"

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим об обработке плечевых срезов. Обработка плечевых срезов начинается только после того, как все «входящие – выходящие» из плечевого шва, например, рельефные швы, будут выполнены. Вертикальные рельефные швы, после их выполнения, на полочке заутюживаются к середине полочки, на спинке к середине спинки. А также будут выполнены, если конечно они есть, плечевые вытачки или посадка некоторого участка плечевого среза, которые, со стороны спинки, предусмотрены на выпуклость лопаток, для лучшей посадки изделия на фигуре. . После выполнения плечевые вытачки заутюживаются к середине спинки.

Полочки и спинка складываются лицевыми сторонами друг к другу.



Плечевой срез спинки делается длиннее плечевого среза полочки на 0,5-1 см для лучшего облегания лопаток.
(Сметывание деталей полочки и спинки, при выполнении плечевого шва, удобнее всего делать со стороны спинки).
Напоминаю, что сметочная строчка не прокладывается по линии будущего шва.



Теперь пришло время выполнить стачную строчку. Она прокладывается со стороны полочки. Плечевой шов, как правило, имеет ширину 1 – 1,5 см




Для предохранения от растяжения плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками. 



После этого, припуски плечевого шва обрабатываются от осыпания. Припуски швов на изделиях из неосыпающихся тканей и на изделиях с подкладкой, можно не обрабатывать. Способ обработки плечевых срезов зависит от свойств ткани, из которой изготавливается изделие и от конструктивных особенностей отшиваемой модели.

После выполнения обычной стачной строчки, оба среза могут быть обработаны вместе одной трехниточной оверлочной строчкой или по отдельности.






После обработки срезов по одному, их разутюживают в разные стороны.
А те, что были обработаны вместе, чаще всего заутюживаются в сторону спинки.







.


Рассмотрим обработку вытачек.







Обработка вытачек

Вытачки, идущие от срезов, бывают плечевые, боковые и талевые.
При раскрое вытачки намечают на изнаночной стороне изделия. Наносят среднюю линию вытачки и 2 боковые.
Вытачки смётывают по намеченным линиям – для этого детали перегибают по средней линии вытачки лицевой стороной внутрь и смётывают по одной из боковой линии (от середины вытачки к срезам), затем стачивают.
Вытачки, идущие от срезов, стачивают, начиная от срезов и постепенно сводят на нет, концы вытачки закрепляют двойной машинной строчкой.
Внутренние вытачки стачивают, начиная с одного конца и постепенно сводят на другом конце на нет.
Можно по-другому:

Начать строчку, зайдя на середину вытачки в широкой части и постепенно сойти на нет у острого угла. Снова начать строчку в самой широкой части, поверх уже имеющейся строчки, двигаясь ко второй вершине, сойти на нет. Можно вместо закрепок завязать на концах узлы.
Слабину, которая образовывается в конце вытачки сутюживают. Вытачки плечевые, талевые утюжат сгибами к центру детали, так же и внутренние вытачки. Боковые вытачки утюжат в сторону талии.Вытачки всегда нужно утюжить до того как будут стачаны основные швы изделия.


Познакомьтесь с обработкой боковых срезов.


Для соединения изделия по боковым срезам, перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки, уравнивают срезы, скалывают булавками и сметывают со стороны переда. Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5см, после чего шов приутюживают. .

Обработка боковых срезов

Боковые срезы в изделиях с цельнокроеным рукавом стачивают со стороны спинки. Затем срезают припуски на шов до 10 мм, делают несколько надсечек глубиной 5 мм в области вогнутого участка шва, чтобы шов не «тянул». Обметывают вместе припуски на шов и заутюживают на сторону спинки.



Обработка бокового среза в изделии с цельнокроеным рукавом.


В цельнокроеных платьях с выраженной линией талии края припусков могут стягивать изделие и деформировать его на уровне талии. Избежать этого можно только путем некоторого удлинения срезов. Эта операция у профессионалов называется оттягивание.

В изделиях из легко растяжимых тонких тканей срезы оттягивают при влажно-тепловой обработке утюгом, после чего припуски заутюживают в сторону полочки или разутюживают .

В изделиях из плотных тканей, не поддающихся растяжению, припуски на шов рассекают в двух-трех местах на половину их ширины и затем обметывают и разутюживают .




06.10.2020 группа№2


03.11.2020 группа№1


Тема: "Воспитательное мероприятие Кузьминки"

                                                           Добрый день!






- Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

- Рады будем видеть вас у себя в гостях, ждет вас праздник большой, праздник радостный. По обычаю старинному Кузьминками называются. Кузьминки – по осени поминки.


Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Приходи скорей,
Торопись, народ!

 Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите, будьте, как дома!

 «Кузьминки» — по осени поминки, гласит пословица. Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник, встреча зимы. Назван он в честь святых Космы и Дамиана, особо почитаемых в деревне, где их по-свойски звали Кузьма и Демьян. Считались они покровителями ремесел, в первую очередь кузнецов да лекарей, и звались «бессребрениками», так как денег в руки не брали. А еще «кашниками», потому что из еды употребляли только кашу. При жизни святые были «безмездными» врачами, лечили людей и скот «во славу Божию». Сказывают, даже дикие звери выходили к ним без боязни, чтобы принять лекарскую помощь, и жили возле них звери дружно, никто никого не обижал.

«Кузьминки» издавна слыли девичьим праздником. Девушки на выданье просили их сковать свадьбу накрепко, как лед на реке. В этот день девушка становилась хозяйкой дома, она готовила еду для семьи и угощала всех. Основным блюдом была куриная лапша, а пирогом — курник. Вечером девушки устраивали «кузьминскую вечерку» с играми, розыгрышами. Куда мы Вас и приглашаем!




Желаю удачи и жду на следующее занятие !!!

                                                              До свидания!




05.11.2020 группа№1


Тема: "Изделие поясной группы одежды. Снятие мерок."

Здравствуйте.


Удачно сидящие брюки или юбка становятся любимыми вещами в гардеробе любой женщины - с этим согласится любая из нас. А для тех кто умеет держать иголку в руках, или только учится этому, известно, что залог хорошей посадки - правильно снятые мерки. И поэтому,  наш урок посвящается  снятию мерок для построения выкроек женских поясных изделий — юбок и брюк.Что такое мерки? Как правильно снять мерки? Какие они вообще есть? Надо ли их снимать? Можно ли снять верные мерки с самой себя? Вопросов много, ответ один, - мерки снимать надо, и делать это необходимо максимально точно и правильно. Порассуждаем о снятии мерок...

Для того, чтобы правильно снять мерки нужны два человека (т.е сами себя вы не сможете объективно измерить), тот, с которого снимают мерки должен стоять без напряжения, ровно, не втягивая живот. Хорошо если мерки будут сниматься на тонкое белье.
На талию нужно повязать резинку, расположив ее в самом узком месте фигуры горизонтально.

Совет: Для ее определения можно закрыть глаза и поставить руки на талию — подбочениться, так вы почти безошибочно определите местоположение линии талии.

Итак, начнем

МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ВЫКРОЙКИ ЮБКИ
7 (700x310, 122Kb)






Для построения наиболее точной выкройки юбки, а так же для корректировки готовой выкройки нам, также, не помешают балансные мерки.


Измерив балансные мерки, нужно проанализировать их значения. Для этого найдем разницу между ними и удлиним или сократим длину на соответствующих деталях выкройки, относительно горизонтали — линии талии. Например, если мерка Длина от талии до пола с боку больше мерки Длина спереди до пола, это говорит о том, что необходимо повысить линию бокового шва относительно горизонтали — линии талии на величину разницы.








02.11.2020 группа№ 2

29.10.2020 группа№ 1

Тема занятия : "Выполнение дизайн-проекта."

Здравствуйте, как я и обещала  сегодня  поговорим о творческом проекте создания юбки. А пока немного истории.

История юбки.



История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.

Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки — набедренная повязка, фартук — почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных — удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.


Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.


Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки - брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев ноги обнажались до самых бедер.

В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон.

Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю, благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.


Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.





Ну а теперь предлагаю Вам поближе познакомиться с проектной деятельностью.И в этом нам поможет образовательный ресурс "Дизайн и мода".




Видео, полезное для понимания дизайнерской «кухни».Начинающий дизайнер должен знать весь алгоритм создания модной одежды.  


Развитие креативности для дизайнеров одежды

 


Креативность – главное качество для дизайнера и поддающийся тренировке навык. Именитые создатели модных домов в течение всей творческой жизни копят визуальную информацию в поиске вдохновения и идей. 


Где брать вдохновение. Fashion мудборд

 


Будь то команда модных аналитиков, институт моды, кутюрье или дизайнер-индивидуал – все проходят одинаковые этапы при создании новой коллекции одежды или трендбука. Начинать следует с мудборда – «доски вдохновения», или коллажа. В мудборде отражают фасоны, цвета, формы, настроение, общие идеи. 

Надеюсь вы вдохновились на выполнение творческого задания. Желаю вам творческих успехов. До свидания.

30.10.2020 группа№ 1

27.10.2020 группа№ 1

Тема занятия : "Освоение пропорций юбки, определение силуэта, выбор цвета. Зарисовка эскизов  моделей юбок."

Здравствуйте, как я и обещала  сегодня  поговорим о юбке.

Мода делает юбкой все, что захочет: вставляет кринолин, делает ее баллоном, солнцем-клеш, колоколом, годе, плиссе, принцессой, тюльпаном, русалкой, цветком, колледжем, тенниской, юбкой на кокетке, с волнами и, наконец, юбкой-брюками.

Этот вид одежды долгое время считался и мужским, и женским. С годами юбки становились сложнее и изящнее, а слабый пол практически отвоевал у мужчин право их носить. Современный мир больше построен на удобстве и практичности. И хотя дамы в большинстве своём носят брюки, юбка остаётся самым женственным и волнующем предметом в гардеробе любой представительницы слабого пола.

Виды юбок и их названия

Даже навскидку любая модница может назвать с десяток различных моделей юбок. Мини и миди, узкие и широкие, простые и со сложным кроем — ассортимент огромен. Главное, среди такого большого выбора найти своё, удачно подчёркивающее достоинства фигуры и маскирующее её несовершенства.

Виды юбок по покрою и силуэту

Виды юбок по покрою и силуэтуЧтобы разобраться в хитросплетении всех видов, силуэтов, кроев и фасонов, придётся обратиться к школьному курсу геометрии. Силуэтом называют контурное изображение какого-то предмета. Этим предметом у нас будет юбка. Взглянем на неё со всех сторон и выделим такие силуэты:

  • Прямой. Ширина подобных моделей на бёдрах и нижней части практически одинакова. Это стандартный фасон, ранее часто использовавшийся для пошива различной униформы.
  • Конический. Соответственно, верх и низ изделия отличается по ширине. Здесь есть два варианта. Зауженные книзу как модель карандаш и расширенные по типу клёш, солнце, годе и другие.


Типы юбок по длине

Типы юбок по длинеСовременным женщинам невероятно повезло. Требование носить одежду определённой длины давно потеряло свою актуальность, и за кусочек ножки, выглядывающей из-под подола, уже никого не осуждают. А правильно подобранная юбочка может сделать ноги визуально длиннее. Только стоит помнить, что нижний край как бы подрезает их по горизонтали. Если эта линия приходится на самое широкое место, то ноги выглядят полнее, на самое узкое — ножки кажутся длиннее и стройнее.

Длина может быть такой:

  • Макси. Изделие сшито до щиколотки или в пол. Такая универсальная длина подходит женщине любой комплекции, лишнее скрывает, а нужное подчёркивает. 
  • Миди. Так называется длина изделия, колеблющаяся между «немного ниже колена» и «выше щиколотки». Считается, что миди подходит только высоким и стройным женщинам. Но поэкспериментировав с длиной и фасоном, можно найти идеальный вариант практически на любую фигуру. Например, А-силуэт и модель со складками и сборками от талии хорошо смотрится и в миди.
  • До колен. Такая длина ещё называется классической или французской. Это достойный, но немного консервативный вариант для костюма, который можно надеть при любых обстоятельствах. Подходит женщинам разного возраста и с разным типом фигур, смотрится элегантно и благородно.
  • Мини.  Длина таких изделий — на ладошку выше колена. Модели хорошо смотрятся на стройных девушках с красивыми ногами. 

Выбираем длину исходя из особенностей своей фигуры.

Виды юбок по фасону

Модельеры выделяют несколько десятков актуальных юбочных фасонов. Каждый год приносит новые, а какие-то уходят, чтобы лет через 10–20 вновь появиться на модных показах. Выделим актуальные.

КарандашКарандаш. Узкая модель, плотно облегающая бедра. Длина изделия варьируется от миди до мини. Для удобства перемещения может иметь шлицу или разрез.

ТюльпанТюльпан. По своей форме напоминает чашечку цветка, отчего и получила такое название. На талии имеет заложенные складки, внизу несколько сужена. В некоторых моделях есть запах по типу бутона.

БочонокБочонок (баллон). Модель имеет лишний объём посередине, который убирается на талии и внизу, отчего она похожа на деревянное изделие бондаря.

Колокол




Колокол. В такой модели, напоминающей формой лесной колокольчик, узкая талия расширяется книзу, длина колеблется от середины колена и чуть выше.

СолнцеСолнце. Название пришло от кроя изделия. Юбка выполняется в виде круга, в центре которого находится отверстие для талии.

КлинкаКлинка. В основе модели лежат несколько клиньев, которые сшиваются между собой. Их количество зависит от желания и фантазии: четыре, шесть, восемь, шестнадцать. Как вариант — юбка-годе, клинья которой расширяются книзу.

В складку. При крое такого изделия на талии закладываются складки, большие или маленькие. Они могут быть односторонними или встречными, бантовыми, веерными, одинаковыми или асимметричными.

ПлиссеПлиссе и гофре. Это юбка с узкими складками, которые появляются в результате обработки специальным химическим раствором.

Многоярусная. В таком произведении дизайнерской мысли несколько ярусов, которые с длиной увеличиваются и по ширине. Шьётся из прямоугольных полосок ткани.

СаронгСаронг. Модель напоминает платок, который обматывается вокруг бёдер, по примеру национальной одежды жителей жарких стран.

ПачкаПачка. Очень женственный вариант, пришедший на улицы городов со сцены. Выполняется из нескольких слоёв лёгкой прозрачной ткани.

Типы юбок по дополнительным элементам

Обычная прямая модель — это несколько скучно, подумали дизайнеры. И вот уже юбки украшают различные декоративные элементы.

юбка с карманами


Карманы используют для коррекции фигуры или создания оригинального образа. Они позволяют придавать изделию объём в нижней части или, наоборот, визуально сужают бёдра. В зависимости от кроя карманы могут быть внутренние или накладные. Они могут входить в боковой шов, кокетку, рельеф. Часто карманы играют декоративную роль, но в то же время при необходимости туда можно что-то положить.

юбка с баскойБаска пришла из мужской моды, где она украшала жилеты представителей сильного пола. Она помогает зрительно удлинить фигуру и сделать талию уже. Баска пришивается к верхней части юбки на талии. Уживается такой декоративный элемент как со строгим офисным дресс-кодом, так и с вечерними нарядами.

юбка с разрезом




Разрезы появились вместе с узкими юбками. Передвигаться в таких моделях было трудно, женщины вынуждены были семенить мелкими шажками. О том, чтобы подняться по ступеням и речь не шла. 

Пуговицы пришивались на юбку с разными целями. Они необходимы при варианте с запахом, но могут иметь и чисто декоративный вид. Пуговицы располагаются на поясе, карманах, передней планке, вдоль разреза. Уже считается классикой джинсовая юбка с пуговицами по центру.

Виды юбок по расположению разреза

разрез сбокуВ некоторых моделях разрез — просто жизненная необходимость. Потому что ходить в той же узенькой юбке-карандаше без него невозможно. Глубина разреза делается сообразно своему желанию и предназначению изделия. Например, в стандартной офисной модели она выполняется от 5 до 15 см, а  Разрезы имеют разнообразные модели юбок: с запахом, плиссированные, миди, макси и даже мини. Только стоит помнить — в тандем к таким моделям часто нужна обувь на высоком каблуке.

Классикой жанра являются такие виды разрезов:

  • разрез сзадиСзади.  Глубина его делалась сообразно стандартам и удобству при ходьбе.
  • Сбоку. Очень интересный разрез, чаще выполняемый в модели «карандаш». В этом случае пикантная деталь также необходима для нормального передвижения. Сбалансировать образ можно с помощью консервативного верха.
  • Спереди. Такая модель выглядит очень чувственно. Главное, не переусердствовать и сохранить приличия. То, что игриво смотрится на красной дорожке в Каннах, в обычной жизни выглядит фальшиво и вульгарно, стоит помнить про глубину разреза: не всегда больше означает лучше.


На сегодня о юбке все. Как появится свободная минутка присмотрись к своей фигуре, какой фасон юбки подходит именно для твоей фигуры, попробуй определиться с длинной. И конечно же сделай несколько эскизов понравившихся тебе юбок. А на следующем занятии мы поговорим о том как выполняется дизайн проект. 

До свидания.


 26.10.2020 группа№ 2



Тема занятия : "Исследование, поиск источников вдохновения, разработка дизайна юбки."

Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим о работе дизайнера и творческом поиске идей.   


Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, 

события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера. 

Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений. 

Творческими источниками могут быть: произведения архитектуры, 


 предметы быта, декоративно-прикладного искусства (стекло, металл, керамика, дерево),

 растительные формы;

 форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне - все это дает пищу для придумывания. 

Правда, для этого необходима постоянная профессиональная тренировка, для того чтобы мыслительный аппарат дизайнера был настроен в определенном направлении. (Кристиан Диор признавался: «Собственно, все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья»); художественная литература, кино, театр, цирк, события в мире; традиционные творческие источники: исторический, национальный, классический костюм, ретро-мода, когда происходило дословное прочтение костюма; использование декора на тех же конструктивных поясах, что и в источнике; разработка только кроя; перенесение традиционных способов отделки на новые материалы; прием стилизации в сторону упрощения при сохранении узнаваемости; «метод цитат» (выхватывание фрагмента из целого и перенесение его в новую форму, в новый комплекс); «метод эклектики» (смешение разных стилей, форм, фрагментов); прием пародии. Каждый дизайнер одежды пользовался своими излюбленными творческими источниками. 

Одни - использовали народный костюм, другие - возвращались к одежде разных периодов XX в. (ретро-моде) и там черпали идеи, третьи - были почитателями классики, четвертые - брали идеи (корсет, кринолин и пр.) в истории костюма. Некоторые известные кутюрье, такие как П. Карден, П. Рабанн, И. Мияке, Р. Кавакубо, исповедуют принцип «не оглядываться назад». Они не используют в качестве творческих источников ни исторический костюм, ни ретро-моду, ни классику, а изобретают новые формы, новые материалы, новые технологии изготовления, новый подход к ношению одежды. Например, П. Рабанн с 1960-х гг. предлагает одежду из пластика, металла, стекла, пленок. П. Карден вдохновлялся космической эрой 1960-х гг. и новыми материалами. И. Мияке, создавая одежду для всех и каждого, предложил трикотажные готовые изделия в рулонах, как ткань. Можно было отрезать себе любую готовую вещь. 

Каждый источник творчества обладает только ему присущими признаками, которые могут натолкнуть модельера на создание оригинальной идеи. Например, в природных объектах и архитектурных сооружениях вдохновляют пластика силуэтных линий и пропорциональность элементов формы; в музыке и танце - ритм и эмоциональная экспрессия; в народном и историческом костюмах - красочность и декоративность. При моделировании современной бытовой одежды нельзя забывать, что самым важным источником творчества был и остается человек, его фигура, внешний вид, внутренний мир. Он же является и объектом, для которого создаются модели одежды, главная цель которых - служить человеку, совершенствовать его внешность, воспитывать вкус и эстетические представления.













С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек — брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.

На следующем занятии мы с вами разберем такие темы: Разработка идей, вариантов. Выбор фасона юбки. На сегодня все, до свидания.













Комментариев нет:

Отправить комментарий

С нами, у тебя все получится!!!

  Каждый ребенок создан для занятия творчеством! В этом уверены наши педагоги! Хотите научиться шить, вязать, выжигать, лепить, рисовать, вы...