Дистанционное обучения Арт-кутюр 2021-2022


08.02.2022 группа №1

Тема занятия " Починки"




На свете существует очень много праздников Многие из них, возникнув в глубокой древности, дошли до наших дней. Речь идет о народных праздниках, которые не отмечаются на государственном уровне, но их помнят и любят очень многие.

Починки — известный народный праздник, который проходит 16 февраля. В этот день по русскому обычаю устраивали латание дыр в одежде. Вроде бы проза жизни, но наши предки умели из всего сделать праздник. Праздник будничного бабьего труда. А что для праздника надо? Собраться вместе, ознаменовать событие каким-то волшебным действом, например, гаданием, заговором приворотом — чисто женскими развлечениями, имеющими тайный смысл, А потом угоститься особым ритуальным блюдом, приготовленным специально для этого дня.

   Накануне, 15-го, праздновали Сретенье, когда зима с весной встречаются, устраивались кулачные бои, деревня на деревню шла, брали выстроенные снежные крепости. Поэтому вслед за активным времяпровождением приходилось не один кафтан да тулуп в порядок приводить, да и пора было перед весной перебрать всю одежку, подготовиться к смене погоды.


Наша сегодняшняя встреча посвящена тому, чтобы познакомить вас с интересным праздником «Починки». Что это за праздник, как его отмечали, вы сейчас и узнаете.

смотреть



04.02.2022 группа №2

05.02.2022 группа № 1

Тема занятия: "Первая примерка. Внесение изменений в конструкцию после примерки."

Здравствуйте! Сегодня узнаем как провести первую примерку юбки.


 Проведение примерки



1. Надеть изделие на фигуру . Сколоть или застегнуть застёжку. Уточнить баланс изделия на фигуре совместив юбку с фигурой по линии талии, бёдер.







2. Проверить ширину изделия в области талии, бёдер, путём перекалывания или подкалывания боковых швов. 










Уточнить величину и направление вытачек.







3. Уточнить линию притачивания пояса, путём прикалывания к половине юбки пояса или корсажной ленты. Уточнить длину юбки.




 Внесение изменений, уточнение. По намеченным меловым линиям прокладывают прямые стежки. Намечают новые линии швов и перебивают или перекалывают их на другую сторону деталей. Как это правильно сделать смотрите ниже в видео.



смотреть видео







01.02.2022 группа №2

02.02.2022 группа № 1

Тема занятия: "Крой на ткани. Подготовка к первой примерке"

 Здравствуйте! Сегодня узнаете, как раскроить юбку, познакомитесь с правилами раскладки выкройки на ткани и приготовите первую примерку.



Наша цель

  • Раскрой юбки на ткани;
  • Соединение всех деталей ручным швом – наметкой;
  • Первая примерка.

Нам понадобятся

  • Линейка или сантиметр;
  • Мел или мыло;
  • Булавочки;
  • Ножницы для раскроя ткани;
  • Иголка, для наметки;
  • Нитки, для наметки;

Подготовка ткани к раскрою

  1. Первым делом, перед началом работы необходимо подготовить ткань к раскрою — декатировать ( поутюжить с паром );
  2. Перед раскладкой лекал на ткани, важно найти и отметить долевую нить (Д. Н). Напомню, что долевая нить на ткани — это нить параллельная кромке материала.

Ход работы

  • Для экономной раскладки лекал на ткани вам необходимо, сложить ткань пополам, хорошая сторона с хорошей. Выкройку спинки положите к кромке ткани, центральной линией.
  • К полученному сгибу приложите лекало юбки (центр переда) и приколите булавочками. К краю (кромке) ткани приложите выкройку спинки прямой юбки и приколите иголками. Обратите внимание, что при такой раскладке лекал долевая нить на ткани и на выкройках совпадает.


Теперь, от меловой линии отложите припуски.

Припуски:

  • по линии талии — 0,7 -1,5 см, я отложила 1 см;
  • над вытачками делаю шапочки (после того, как мы их сошьем, лишний припуск отрежем);
  • по центру спины 2-2,5 см;
  • по боку – 2-3 см, я отложила 2,5 см;
  • понизу 3-4 см.
Берем ножницы и выкраиваем переднюю, заднюю часть юбки, учитывая припуски на швы. Обратите внимание, что вытачки на материале мы только обводим, а вырезаем над ними оставляя небольшой треугольник.



Подготовка к первой примерке

Для того, чтобы приготовить первую примерку нам надо сметать вытачки, соединить бока

  • Обводя мелом выкройки переда и спинки на материале, мы отметили (обвели) вытачки и линии сшивания только с одной стороны. Чтобы перенести их на другую сторону можем воспользоваться двумя способами:
  1. Копировальным швом;


  2. Булавками.

В данном варианте линии ровные, поэтому по основным точкам закалываю иголками. Обязательно, горизонтальной линией отмечаю конец вытачек.

  • Сметываю вытачки, соединяя обе стороны треугольника (вытачки).
  •  По центру спины, отступаем от талии 18 – 20 см для молнии, наметкой, соединяем обе половинки спинки. 


29.01.2022 группа № 1

28.01.2022 группа № 2

Тема занятия "Виды отделок в юбке. Подготовка ткани к крою."

Здравствуйте!  Что же такое отрез ткани? Отрез это то, что отрезают (в прямом смысле) от рулона свернутой ткани в магазине тканей. Отрез ткани имеет верхний и нижний срезы (по поперечной нити) и кромку (по нити основы). Кромка – узкая, уже обработанная на текстильном производстве, неосыпающаяся полоска по обеим продольным сторонам полотна. Нити основы (долевая нить) идут параллельно кромке. Это крепкие, неподвижные нити. Уточные нити это нити, которые расположены на полотне перпендикулярно нитям основы и идущие от кромки к кромке. Направление на полотне под углом 45⁰- нити по косой.
Отрез имеет лицевую и изнаночную сторону. Ткань в рулоне бывает свернута в один слой, а бывает в два слоя. Когда ткань свернута в два слоя, то чаще всего слои сложены друг к другу лицом (лицевой стороной вовнутрь).




 Отрез ткани нужно подготовить к раскладке лекал и раскрою. Что для этого нужно сделать? Декатировать ткань. Прежде всего, ткань декатируют. Прогладить. И ткани, которые требуют декатирования и те, которые не нуждаются в нём, обязательно нужно проутюжить, строго соблюдая при этом температурные режимы для разных видов тканей. Определить лицо. Как правило, детали выкройки раскладываются на изнаночной стороне отреза, но в любом случае нужно определить лицевую сторону и изнанку отреза, чтобы правильно сложить ткань для раскроя. Лицевая сторона, чаще всего, имеет ярче выраженный рисунок, отчетливее видны переплетения волокон полотна и она более гладкая. Проколы на кромках отреза обращены выпуклостью на лицевую сторону.



Шерстяные ткани, как правило, сворачивают на производстве лицом вовнутрь, шелковые лицом наружу. Все ткани со сгибом складывают лицом внутрь. Когда же ткань выглядит с лица и с изнанки одинаково, то за лицо считают ту сторону, которая более качественная. Определение нити основы. Нити основы определяются для того, чтобы детали выкройки, на которых указано направление долевой нити, то есть нити основы, правильно разложить на ткани. Направление ворса. Обязательно нужно определить направление ворса, конечно если таковой на ткани имеется. И это направление нужно как-то пометить. Мелком, обмылочком или любым другим, в последствии исчезающим, разметочным инструментом, на ткани, через короткие промежутки необходимо поставить, например, стрелочки (направление ворса). Эти пометки должны быть постоянно на виду и хорошо видны. Все детали одного комплекта выкройки в итоге должны быть выкроены с одинаковым направлением ворса. Начес. Так же надо поступить и с начесом, если он есть на ткани. Дефекты ткани. Очень часто на поверхности полотна ткани встречаются дефекты – пятна, узелки, сбои орнамента, дырочки, не пропечатанные места и т.д. Их обязательно нужно выявить и пометить мелом, обмылочком, нитками (проложить стежки). Чтобы потом во время раскладывания лекал и раскроя ткани успешно обходить эти места. Или чтобы они оказывались в таких местах под деталями выкройки, где они будут потом, на готовом изделии, будут невидимы для посторонних глаз. Исправить искажение ткани. Если обрезанный край тканого полотна неровный, то у края ткани, который отрезан (срез), нужно выдернуть поперечную нить (уточную) и по ней выровнять край. Если это трикотажное полотно, то нужно найти самую крайнюю, целую поперечную линию петель, отметить её и по ней отрезать неровность.





Если вы обнаружили, что тканое полотно перекошено, нити идут не строго перпендикулярно друг другу, то нужно полотно выровнять.
 1. Для этого ткань нужно будет увлажнить, потянуть в нужном направлении, а затем проутюжить. Или
 2. Сложить отрез пополам, лицом к лицу и соединив кромки, сколоть их булавками. Отрез разровнять на ровной поверхности, делая его углы прямыми и прогладить от края к сгибу. Трикотажные полотна не выравниваются. Если набивной рисунок тканого полотна немного не совпадает с нитями основы и утка, то при раскладке выкройки нужно ориентироваться на рисунок, а не на нити основы или поперечные. Ну, вот и все. Кажется, нечего не забыла. Ткань к раскладке лекал подготовили.

Итак, мы подготовили ткань к раскрою.

Как кроят разные виды тканей?

Прозрачные и тонкие шелковые ткани.
При работе с такими тканями следует соблюдать особую осторожность. Скользкие ткани нужно раскладывать на какой-нибудь шероховатой поверхности, чтобы они меньше скользили. Например, клеенка, перевернутая изнаночной стороной кверху, лист картона и т.п. Для фиксации деталей выкройки на прозрачных и тонких шелковых тканях используют очень тонкие (0,5 мм) булавки и остро заточенные ножницы, смыкающиеся по всей длине.


Блестящие ткани.
Все детали одной выкройки на тканях с глянцевой поверхностью или с поверхностным блеском нужно раскладывать так, чтобы на готовом изделии все детали имели одинаковый оттенок. Или, наоборот, если это задумано как декор, некоторые детали могут быть специально выкроены в другом направлении. Например, воротники, манжеты, планки застёжек и др.


Кружевное полотно.
Детали выкройки раскладываются на кружевных полотнах в один слой. Так легче следить за совмещением узора полотна на стыках (швах) между деталями. Детали выкройки фиксируются на полотне длинными булавками.


Ткани с блёстками (пайетками).
Детали одной выкройки раскладываются на тканях с пайетками все в один слой. Так как на готовом изделии ряды пайеток должны быть направлены в одну сторон, детали выкройки раскладывают в одном направлении. Идеальным был бы вариант приклеивать детали выкройка на ткань с пайетками специальной маркировочной лентой. Тогда при разрезании ткани с припусков не осыпаются пайетки. За неимением оной используются булавки или грузики. Припуски при раскрое тканей с пайетками делают широкими – до 2см. Сразу после раскроя по линиям швов следует проложить закрепляющие строчки. После этого пайетки больше не будут осыпаться.




Ткань «рогожка».
На тканях «рогожка» очень хорошо видна структура полотна – переплетение долевых и уто́чных нитей. Поэтому, при раскрое тканей «рогожка» следить за правильным расположением долевой нити на деталях выкройки следует с особым вниманием. Так как припуски на швы на деталях кроя из рогожки оставляют очень широкими – до 2,5 см, запаса ткани рогожка понадобится несколько больше, чем любой другой. На грубой ткани детали выкройки раскладываются в одну сторону.


Вельвет.
На вельвете детали выкройки всегда раскладываются в одну сторону.


Бархат.
Ткань бархат раскладывается на рабочей поверхности в один слой, так как она очень скользкая и в два слоя её кроить нельзя. Детали выкройки раскладываются на бархате с лицевой стороны и в одном направлении. Фиксируются детали выкройки на бархате грузиками или булавками, которые вкалываются в материал припусков на швы деталей. На бархате очень видны проколы иглы, и машинной и ручной. Поэтому любые изменения в выкройку нужно внести ещё до раскроя ткани.


Габардин.
Структура полотна ткани габардин с лицевой стороны имеет характерный диагональный рубчик. Чтобы разные детали одного и того же готового изделия имели одинаковый оттенок, всё детали выкройки нужно раскладывать в одну сторону.


Трикотаж.
Трикотажные полотна имеют свойство менять оттенок в разных направлениях. Поэтому детали выкройки нужно располагать все в одном направлении. Тонкие трикотажные полотна можно раскладывать в два слоя, толстые полотна и трикотажные полотна с выпуклыми узорами (рисунками) – в один слой. При раскладке лоскута трикотажа на рабочей поверхности следует следить за тем, чтобы он весь полностью на ней находился. В противном случае искажения формы деталей не избежать.


25.01.2022 группа №2

26.01.2021 группа №1

Тема занятия : "Правила снятия мерок для юбок. Моделирование юбок с учетом свойств ткани."

Здравствуйте. Удачно сидящая  юбка становятся любимой вещью в гардеробе - с этим согласится любая из нас. А для тех кто умеет держать иголку в руках, или только учится этому, известно, что залог хорошей посадки - правильно снятые мерки.

Для того, чтобы правильно снять мерки нужны два человека (т.е сами себя вы не сможете объективно измерить), тот, с которого снимают мерк,  должен стоять без напряжения, ровно, не втягивая живот. Хорошо если мерки будут сниматься на тонкое белье либо тонкой прилегающей одежде и обуви, с которой он будет носить изделие, так как величина каблука обуви влияет не только на рост человека, но и на положение, изгибы самой фигуры относительно оси.

На талию нужно повязать резинку, расположив ее в самом узком месте фигуры горизонтально.

Совет: Для ее определения нужно закрыть глаза и поставить руки на талию — подбочениться, так вы почти безошибочно определите местоположение линии талии.

Сантиметровую ленту следует прикладывать плотно к телу, не затягивая, но и не расслабляя.


 Обхват талии (ОТ)

Измеряется по самому узкому месту, сантиметровая лента должна плотно обхватить талию.

 Обхват бёдер (ОБ)

Измеряется по самым выпуклым точкам ягодиц.

 Обхват бедер на уровне «галифе»

Для фигур, у которых есть «эффект галифе», рекомендуется также продублировать мерку Обхват бедер — измерить объём чуть ниже ягодиц по выступающим частям «галифе». Если первая мерка значительно меньше второй, используйте вторую, особенно в изделиях, которые предполагают узкие силуэты, например, юбка-карандаш. Подгонку изделия в этом случае придётся производить непосредственно на фигуре при первой примерке изделия.

к оглавлению ▴

Высота бёдер (ВБ)

Измеряется по боку от линии талии до линии бедер. Для того, чтобы точно снять эту мерку, повяжите тонкую бейку по талии и по бедрам. Измерение произведите от между уровнями беек по линии бока.

 Длина поясного изделия (ДИ)

Измеряется по переду от талии до желаемой длины изделия.


Моделирование юбок.




Моделирование одежды – творческий и увлекательный процесс. 

Он позволяет придумывать и воплощать в жизнь огромное количество идей, создавать совершенно уникальную, эксклюзивную одежду. Как только вы захотите сшить себе что-то особенное, вам никак будет не обойтись без изучения основ моделирования.

Рассмотрим основные приёмы моделирования юбок на основе выкройки прямой юбки и научимся получать из прямой юбки-основы: юбку-годе, юбку-трапецию, юбку на кокетке и юбку с цельнокроеным поясом.

1. Юбка-годе.

Для того чтобы построить выкройку юбки-годе, сначала нужно разделить основу юбки по линии бёдер на желаемое количество клиньев. В нашем примере 6 клиньев (3 спереди и 3 сзади), но их может быть и больше. Помним, что на боковой поверхности фигуры находится так называемая "мёртвая зона" - область, которая не видна, когда мы смотрим на фигура спереди. Поэтому если мы разделим юбку по линии бёдер на три равные части, боковые клинья будут казаться несколько уже. Этот эффект можно компенсировать, расширив боковые клинья на 1-2 см.

.

Далее наносим горизонтальную линию, от которой начинается расширение юбки и моделируем клинья в соответствии с моделью. Угол между наклонной линией и вертикалью оформляем плавной кривой для удобства стачивания клиньев юбки.


2. Юбка-трапеция.


Юбка-трапеция, расклешённая юбка или юбка А-силуэта - универсальная и очень популярная юбки, на её основе возможны самые разные модельные решения.

Для получения расклешённого силуэта вытачки нужно закрыть на талии и открыть вниз. Для этого наносим линию разреза от конца вытачки перпендикулярно линии низа юбки, разрезаем выкройку по этой линии и закрываем вытачку.








3. Юбка на кокетке.




Кокетки в юбках могут быть самых разных форм - прямые, фигурные, асимметричные, с углом.





Кокетка в юбке может проходить через конец вытачки, быть ниже или выше его. В том случае, если модельная линия кокетки проходит ниже вытачки, вытачку продлевают до линии кокетки, а затем переводят раствор вытачки в линию кокетки.



Основные характеристики юбочных тканей

Важное значение имеет состав материала. Именно от свойств волокон зависит, насколько качественным окажется текстильное полотно. В первую очередь стоит обратить внимание на гигиенические свойства: гигроскопичность, воздухопроницаемость. Не последнюю роль играют такие свойства, как прочность, износостойкость, сминаемость.

Популярные виды тканей для пошива юбок

Невозможно перечислить все материалы, используемые для пошива. К числу наиболее популярных видов тканей для юбок можно отнести:

  • Габардин. Костюмная ткань в рубчик. Как правило, смешанный состав, например, шерсть и синтетические волокна. Не капризен в уходе, хорошо держит форму, практически не мнется.
  • Твид. Мягкая шерсть с небольшим ворсом. Отличается фактурной поверхностью, не мнется, обладает высокими теплозащитными свойствами.
  • Лен. Для пошива юбок чаще всего используются ткани со смешанным составом: лен с добавлением искусственных и синтетических волокон. Такие меньше мнутся, чем натуральные.
  • Поплин. Плотный хлопчатобумажный материал с гладкой поверхностью. Приятен на ощупь, хорошо держит складки, практически не мнется. Лучше использовать виды смешанного состава, например, хлопок с небольшим добавлением эластана.
  • Шифон. Прозрачный с матовым блеском. Хорошо драпируется, легко закладывается в складки. Натуральный шифон отличается высокой стоимостью, при этом более мягкий и приятный на ощупь, чем смесовая ткань. Требует деликатного обращения, капризен в уходе.
  • Бархат. Мягкая, достаточно плотная ткань с густым ворсом. Бархат на хлопчатобумажной основе более грубый и плотный, чем имеющий в своем составе шелк. Тонкие шелковые нити придают полотну пластичность и мягкость. Бархат капризен в уходе и пошиве.
  • Атлас. Гладкий с блестящей поверхностью. Атлас плотной структуры используют для пошива прямых и расклешенных юбок. Легкий с высоким содержанием шелковых нитей подходит для моделей летящего силуэта.

Атлас

  • Тафта. Плотный шелк с благородным блеском. Отличается высокой прочностью и низкой драпируемостью, при этом хорошо сохраняет форму, легко закладывается в складки.
  • Деним. Плотный, немного грубый характеризуется высокой прочностью. Классическая джинсовая ткань имеет 100% натуральный состав (хлопок), но для пошива юбок лучше использовать джинсу с добавлением эластана.
  • Экокожа. Плотный материал с поверхностью «под кожу». В качестве основы используют тканое полотно из хлопка или полиэстера. По внешнему виду напоминает натуральную кожу. Отличается пластичностью, хорошо пропускает воздух.
  • Джерси. Трикотажное полотно, отличается мягкостью и эластичностью. Прекрасно тянется, хорошо драпируется, но не держит складки.

Особенности выбора с учетом фасона

Правильно подобранная одежда помогает подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Для юбок прямого и облегающего силуэта подходят достаточно плотные ткани, способные держать форму. Мягкие, хорошо драпирующиеся лучше использовать для пошива расклешенных моделей с оборками и рюшами.

Лучшая ткань для годе

Годе имеет характерную особенность — плотное облегание в области бедер с плавным расклешением от линии колена. Юбка-годе состоит из клиньев одинаковой формы или разной конфигурации. Модель подходит женщинам с любым типом фигуры. Вертикальные линии зрительно вытягивают силуэт, а расклешенный низ уравновешивает пышные бедра.

Для пошива классического годе подойдут тонкие костюмные материалы с добавлением шерсти.

Из чего сшить юбку-карандаш

Юбка прямого силуэта — основа базового гардероба. Для пошива классической модели подойдут костюмные ткани средней плотности. Важное условие: материал должен держать форму и не сильно мяться. Лучше отдать предпочтение смесовым видам.

Состав может быть любым:

  • шерсть и эластан;
  • шерсть, лавсан и эластан;
  • шерсть, вискоза и эластан.

Для летних моделей вполне уместны следующие варианты: лен, плотный хлопок, трикотажное полотно, деним.

Для холодного сезона подойдут плотные материалы с высокими теплозащитными свойствами: твид, облегченный драп, вельвет. Для лучшей посадки юбки по фигуре рекомендуется дополнить ее подкладкой.


Что купить для юбки-трапеции

Для пошива юбки, слегка расклешенной к низу, рекомендуется выбирать плотные ткани, хорошо держащие форму. Материал не должен быть рыхлым, иначе он будет свисать мягкими фалдами, а не создавать силуэт «трапеция».

Рекомендуемые виды тканей для пошива юбки-трапеции: деним, плотный трикотаж, габардин, экокожа, искусственная замша, гобелен.


Ответь на вопросы


29.12.2021 группа№2
30.12.2021 группа № 1

Тема занятия: Итоговое занятие  .

 Добрый день !Мы с вами изучили первый модуль нашей программы и научились шить подушку и сумку , изготавливать аксессуары в виде цветов .

В процессе пошива подушки и сумки мы изучили основные машинные швы и ручные стежки .
Познакомились и научились определять и подбирать материалы для работы
.

Сейчас предлагаю проверить свои знания  пройдя игру по ссылке  https://learningapps.org/2948365  ,https://learningapps.org/2901311 ,https://learningapps.org/98617и выполнить задания на ресурсе     




20.01.2021 группа №1,2

Тема занятия: "Забытые ремесла русской земли"

                                                           Добрый день!

Труд, который приносит доход – такое краткое определение можно дать ремеслу. От латинского «ремес» (плотник) появилось это слово, но обозначало оно разные виды ручных работ. Промысел же связан со словом «промыслить», т.е. подумать. Ремесло становилось промыслом, когда мастер создавал предметы не в собственное пользование, а на продажу. 



Хочу рассказать о ремеслах наших предков, которые давно уже канули в лету. Это сейчас существует множество автоматов и инструментов, облегчающих труд, а раньше все делалось умелыми мозолистыми руками.


Лапотник

Лапти, а под иным названием «лычаки», были также распространены y белорусов, карелов, мордвы, татар, финнов, эстонцев, чувашей. Сходный вид обуви применяли и японцы, и североамериканские индейцы, и даже австралийские аборигены.




Ложкарь.

Деревянные ложки в России в XIX в. изготавливались в количестве не менее 150 миллионов штук (на сумму свыше миллиона рублей)в год. Материалом для ложек служат: осина, берёза, отчасти ольха и рябина и изредка лишь клён и пальма (самшит), а в западных губерниях и на Кавказе — груша.



Игрушечник.

Мастер, изготавливающий игрушки из различных материалов. На Руси они вырезались из дерева, лепились из глины или плелись из соломы.





Никто не будет спорить с тем, что Россия — очень самобытная страна, где может происходить то, что невозможно в любой другой стране. Особые потребности русских людей порождали необычные, зачастую уникальные в своем роде ремесла. О таких старинных профессиях мы хотим вам рассказать.


07.11.2020 группа №2

02.11.2020 группа№1


Тема: "Кузьминки"

                                                           Добрый день!






- Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

- Рады будем видеть вас у себя в гостях, ждет вас праздник большой, праздник радостный. По обычаю старинному Кузьминками называются. Кузьминки – по осени поминки.


Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Приходи скорей,
Торопись, народ!

 Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите, будьте, как дома!

 «Кузьминки» — по осени поминки, гласит пословица. Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник, встреча зимы. Назван он в честь святых Космы и Дамиана, особо почитаемых в деревне, где их по-свойски звали Кузьма и Демьян. Считались они покровителями ремесел, в первую очередь кузнецов да лекарей, и звались «бессребрениками», так как денег в руки не брали. А еще «кашниками», потому что из еды употребляли только кашу. При жизни святые были «безмездными» врачами, лечили людей и скот «во славу Божию». Сказывают, даже дикие звери выходили к ним без боязни, чтобы принять лекарскую помощь, и жили возле них звери дружно, никто никого не обижал.

«Кузьминки» издавна слыли девичьим праздником. Девушки на выданье просили их сковать свадьбу накрепко, как лед на реке. В этот день девушка становилась хозяйкой дома, она готовила еду для семьи и угощала всех. Основным блюдом была куриная лапша, а пирогом — курник. Вечером девушки устраивали «кузьминскую вечерку» с играми, розыгрышами. Куда мы Вас и приглашаем!




Желаю удачи и жду на следующее занятие !!!

                                                              До свидания!



31.10.2020 группа№2

28.10.2020 группа№1

                                                           Добрый день!

 Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие по "Страницам истории" и познакомиться с художественными народными промыслами!

Тема занятия:    "Игра русские росписи."


С незапамятных времен Россия славилась своими народными промыслами. Промысел — это особый вид творчества. Вещи, которыми люди каждый день пользовались в своей обычной жизни, украшались живописцами как настоящие произведения искусства.



 



Художественной росписью принято называть узоры, нанесенные краской с целью декорирования. И это можно назвать одним из самых старинных видов народного творчества. 

Игрушки, кухонная утварь, сундуки, сани, да и сама изба – все это лишь малая часть тех предметов, которые украшали народные умельцы.

И узнавалась русская старинная роспись, характерная для этой местности, по уникальной манере рисования. Именно такая особенность дала имена всем известным на сегодня направлениям в русском народном творчестве.

В течение долгого времени у человека не было под рукой другого материала кроме дерева, поэтому роспись по дереву стало одним из самых обширных на Руси.

Россия узнаваема во всем мире, благодаря матрешкам, самоварам, расписным подносам и прочему. Но много ли мы знаем о том, как формировались виды росписи? Какие техники использовались умельцами? Предлагаем окунуться в мир прекрасного и узнать, как русская народная роспись формировалась веками.

Надеюсь занятие для вас было полезным и интересным.

До свидания !


                                                         28.10.2020 группа №2

26.10.2020 группа №1

                                                           Добрый день !

    Я рада нашей встречи , хоть и проходит она в новом для вас формате ! 

      Сегодня я предлагаю окунуться в "Страницы истории"и познакомиться с новым видом деятельности для нас -роспись по дереву!

Тема занятия:    "Многообразие Русских видов росписи по дереву "

     



Роспись по дереву очень увлекательное и интересное направление в декоративно-прикладном творчестве. Художественной росписью принято называть узоры, нанесенные краской с целью декорирования. И это можно назвать одним из самых старинных видов народного творчества. Дерево всегда являлось самым доступным для отделки материалом — и именно роспись по дереву формировало изобразительное искусство и человеческую культуру в России.

Первые найденные предметы с элементами росписи относятся к XVIII веку. Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намного раньше, так как об этом упоминается в старинных летописях. На протяжении столетий складывались разные техники росписи по дереву, разные мастера придумывали свои необычные орнаменты, привносили в рисунки новые цвета и элементы. В разных городах и селах ремесленники декорировали разные предмета быта и стены своих жилищ в целях внесения в жизнь красоты и чтобы запечатлеть происходящие с ними события.

В старину люди были ограничены в путешествиях на дальние расстояния, техника нанесения узоров, состав красок и прочие секреты, которые мастер передавал своим ученикам, оставалась в одном отдельном регионе.

Подробно познакомиться видами росписи можно  пройдя по ссылке


Мы понимаем ,что нужно возрождать в детях любовь к природе, животным, растениям, прививать бережное отношение к окружающему миру. Перейдя от традиционных техник художественной росписи по дереву к технике многослойной живописи в стиле реализм в современное время возможно применить ее в росписи по дереву. Представляю вашему вниманию некоторые выполненные в этой технике.

Надеюсь занятие для вас будет полезное и интересное.
До свидания ! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С нами, у тебя все получится!!!

  Каждый ребенок создан для занятия творчеством! В этом уверены наши педагоги! Хотите научиться шить, вязать, выжигать, лепить, рисовать, вы...